Главная / ИНТЕРВЬЮ / Алексей Смертин: «Киберфутбол интересен очень многим — в «Челси» им увлекалась половина команды»
===СПОНСОРЫ===

Алексей Смертин: «Киберфутбол интересен очень многим — в «Челси» им увлекалась половина команды»

Бывший российский футболист Алексей Смертин рассказал о своем отношении к киберспорту и высказал мнение о будущем индустрии. В интервью Cybersport.ru на чемпионате РФС по интерактивному футболу Смертин также поделился историей, как Джон Терри организовал турнир по FIFA среди игроков «Челси».

  • Алексей Смертин — бывший футболист сборной России, с 2004 по 2005 год был капитаном национальной команды. 
  • В сезоне 2004/2005 стал чемпионом Англии в составе «Челси» под руководством Жозе Моуринью.
  • В 2006 году переехал в Россию и присоединился к «Динамо», но через год вернулся в Англию — уже в состав «Фулхэма».
  • В настоящее время является советником президента «Динамо» и директором Российского футбольного союза по региональной политике и международным отношениям.

Кто такой СмертинСкрыть

Алексей Смертин | Источник: ФКС России

— Про киберспорт в последние годы высказались многие спортсмены, но твою позицию мы пока не слышали. Расскажи, как ты относишься к этой индустрии?

— Исключительно положительно хотя бы по той причине, что мой сын с детства увлекается этим. В FIFA он, правда, уже не играет — перешел на другую дисциплину, что-то связанное со стрельбой. Но начинал он именно с киберфутбола и порой даже не спал ночами из-за этой игры — так сильно всё это увлекает. 

Я к этому давно привык. Даже пробовал играть с ним — он меня легко обыграл с разницей в десять мячей. И тут вопрос не в том, что я слабо играю, — скорее это он слишком силен. 

Поначалу я относился к этому снисходительно — не скептически, но все же снисходительно, — пытался уважать интересы сына. А сейчас он заканчивает университет и хочет написать дипломную работу по привлечению спонсоров в киберспорт, представляешь? То есть он хочет посвятить себя киберспорту в дальнейшем, потому что видит, что это перспективно, интересно, что это можно рассматривать как бизнес. 

— А можно ли рассматривать это как полноценный спорт?

— Ну а что такое спорт? Это соревновательный принцип. Если смотреть так, то конечно можно. Тут, безусловно, нужны мозги; внимание, концентрация задействованы в не меньшей, а то и в большей степени, чем в большом спорте. Конкретно физической активности тут мало, поэтому с этой точки зрения киберспорт, конечно, отличается от спорта. 

Еще интересно, что это некая такая компенсация — даже суперкомпенсация. Многие ребята, которые начинали в детско-юношеских школах играть в футбол, но не смогли попасть в основную команду, — они могут использовать киберфутбол как выход из сложившейся ситуации. Мне кажется, это здорово, что для них такой путь доступен. 

— Это касается не только футболистов — многие киберспортсмены увлеклись играми именно после того, как их путь в традиционном спорте омрачили какие-то травмы. 

— Понимаю! У меня сын тоже занимался в детской школе футболом, а теперь вот играет как раз. Это самореализация — это очень здорово.

Алексей Смертин | Источник: ФКС России

— CEO ФК «Ливерпуль» Питер Мур недавно сказал, что киберспорт конкурирует с футболом за внимание молодой аудитории. По-твоему, это действительно так? Сможет ли киберспорт в обозримом будущем обойти большой спорт и собирать такие же стадионы?

— Нет, если говорить объективно, то я не думаю, что в таком объеме это возможно. Но он точно будет собирать зрителей, молодому поколению это интересно. Хотя играют ведь все — приведу пример!

Когда я попал в «Челси», после одного из матчей капитан команды Джон Терри собрал у себя дома всех футболистов и организовал чемпионат по FIFA. Я в киберфутбол не играл или уехал куда-то, поэтому на эту вечеринку не попал, но мне потом все это рассказали. 

На этом Терри не остановился — он сделал медали, заказал где-то кубок… По-моему, даже гравировку какую-то сделал. На сам турнир принес кучу чипсов, другой вредной еды, и в итоге команда провела целый день у него, играя и общаясь. Это командообразующий фактор не менее, а то и более важный, чем все, что происходит на поле. 

И Терри сам и выиграл этот чемпионат! Я прекрасно помню, как в понедельник он пришел в раздевалку с медалью на груди, с кубком — страшно довольный! (смеется) 

— Это интересная тема, потому что в Америке менеджеры спортивных клубов стали с большой опаской относиться к киберспортивным увлечениям игроков. Многие молодые спортсмены из-за игр стали пропускать тренировки или приходить на них совершенно не в форме. Не сталкивался ли ты с подобным за время карьеры?

— Я могу на примере своего сына сказать, что да, такая проблема действительно есть. Время в играх пролетает молниеносно, очень трудно заметить, что уже началась ночь. А организму важно восстанавливаться. Вот эта увлеченность… С одной стороны, это здорово, но с другой стороны — проблемы этого очевидны. Но каких-то конкретных примеров из моего спортивного опыта назвать, пожалуй, не смогу.

Владислав Животнёв и Алексей Смертин | Источник: ФКС России

— В последнее время игры довольно часто обвиняли в том, что они провоцируют агрессию в молодом поколении — в том числе связывали их и с определенными трагическими событиями в школах. Как ты считаешь, игры действительно могут оказывать такое влияние?

— Я вновь могу лишь по собственному опыту судить. В сыне я никакой агрессии не вижу, хотя последние годы он играет как раз в какие-то шутеры. Конечно, со стороны это все выглядит агрессивно, но когда он мне начинает рассказывать о стратегических аспектах, я понимаю, что там тактика — мама не горюй!

Кто-то должен сидеть и держать точки, кто-то бегает… Мой вот как раз бегунок. И я вижу, как он злится на тех, кто поджигает его где-то за углом. Зато когда он сам подкрадывается к таким со спины, то, наоборот, очень радуется! Когда они играют в команде, то общаются по связи, что-то обсуждают… Поэтому мне кажется, что на самом деле такие игры не вызывают агрессию. 

— Какова твоя роль на этом турнире?

— Я здесь представляю Российский футбольный союз — приехал оценить мероприятие со стороны организаторов. Но мне также было просто интересно посмотреть, как это происходит. 

В прошлом году я уже посещал что-то подобное — поиграл с Димой Сенниковым [защитник ФК «Локомотив» с 2000 по 2010 г. — прим. ред.], но это была любительская игра. Тогда я очень удивился некоторым аспектам игры. Здесь принимают решения задолго до того, как добираются до мяча. Первый же гол, который я здесь увидел, был забит следующим образом: мяч катился по границе штрафной, и игрок, оценив ситуацию, понял, что нужно бить в одно касание. 

Получается, здесь думают наперед — продумывают все тактические шаги. Это тенденция из профессионального футбола, причем высокого уровня: из-за высокой скорости игры решения приходится принимать заранее. Если немного задержаться, то мяч у тебя попросту отберут. Это интересно!

Зрители турнира | Источник: ФКС России

— Ты бы мог смотреть такой футбол в качестве развлечения?

— Какое-то время — безусловно. Собственно, я и посмотрел пару матчей, когда приехал сюда. Но кроме меня тут есть множество других людей, которые сидят и увлеченно следят за происходящим. Я специально проверил — между собой они мало болтают, потому что смотрят на экран.

— Некоторых пугает, что в киберспорт приходят официальные структуры. На этом турнире в названии появилась аббревиатура РФС — какова роль союза в этом мероприятии?

— Во всем, что касается футбола в России, участвует РФС. Футбол ведь бывает разный! Я тут выяснил, когда ездил в УЕФА, что есть Walking Football — игра, в которой нельзя переходить на бег, представляете? Если ты начинаешь бежать, то тебя просто штрафуют. Для тех, кто не может быстро бегать, это очень здорово. Существуют разные формы футбола, и киберспорт — одна из его разновидностей. Поэтому, конечно, РФС занимается его развитием. 

— Зачем это нужно РФС?

— Мы только что говорили об аудитории. Вот по этой самой причине и нужно! В первую очередь это рост аудитории для российского футбола во всех его проявлениях. Киберфутбол интересен очень многим — в «Челси» им увлекалась половина команды, да и вне большого футбола многие увлекаются виртуальной версией игры.

Алексей Смертин | Источник: ФКС России

Гранд-финал чемпионата РФС по интерактивному футболу 2019 провели 8 декабря в московской Yota Arena. Участники турнира разыграли миллион рублей и места в расширенном составе национальной сборной по FIFA, которая выступит на FIFA eNations Cup. В решающем матче Андрей TIMON Гурьев победил Антона KLENOFF Кленова со счетом 2:1. Подробнее ознакомиться с событием можно в нашем репортаже.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

*

code

×