Главная / ИНТЕРВЬЮ / Интервью с dyrachyo о переходе в Европу, аниме и решафлах после TI10

Интервью с dyrachyo о переходе в Европу, аниме и решафлах после TI10

Перед стартом нового сезона Dota Pro Circuit 2021/2022 произошел довольно крупный решафл. Сразу несколько игроков из СНГ присоединились к коллективам из других регионов. Одним из них стал Антон dyrachyo Шкредов, перешедший в Team Tickles в качестве керри. Мы поговорили с киберспортсменом о смене региона, подготовке команды к новому сезону и об отличии в отношении к тренировочным процессам в Европе и СНГ. Об этом и многом другом — в интервью Cybersport.ru.

Dyrachyo

— В этом сезоне ты будешь играть в другом регионе — в Европе, а не в СНГ. Это просто стечение обстоятельств или ты с самого начала рассчитывал на такие изменения?

— Я, скорее, целенаправленно хотел перебраться в Европу — попробовать что-то новое. Я уже играл за несколько команд в СНГ, и во всех них рабочий процесс ничем толком не отличался. Меня не устраивали некоторые вещи в коммуникации, другие нюансы, и поэтому я решил сменить регион. Из-за того, что мне не нравились некоторые общие проблемы для всех команд из СНГ.

— Что ты имеешь в виду? Речь о коммуникации в игре или в повседневной жизни? 

— Речь о том, что происходит в игре. Люди любят пообсуждать моменты, которые уже случились, и это засоряет эфир. Играть становится сложно, вы не думаете о том, что делать дальше, и вместо этого спорите о том, чего уже не изменить. Это присутствовало во всех командах, за которые я играл. 

— Ты видишь разницу между тем, что сейчас описал, и тем, как все происходит в твоей новой команде? Ты получил то, за чем шел в Европу?

— Да, я сразу заметил разницу. Такое ощущение, что люди более профессионально относятся к игре. Разница в общении, в подходе ко всему достаточно большая. 

— Какие отличия тебе бросились в глаза? 

— Подготовка, тренировочный процесс в моих командах в СНГ происходили так, что мы только после матчей смотрели реплеи и думали, что же мы могли сделать лучше. Перед игрой никаких особо планов мы не строили. 

Сейчас же, когда я играю с этими ребятами [из Team Tickles], у нас постоянно есть план на игру, которого мы пытаемся придерживаться, есть какая-то идея. В принципе, после игр мы, может, немного разбираем то, как мы общались, коммуникацию во время матча. А потом разбираем то, что помешало нам выполнить те или иные задачи, которые мы ставили перед собой до начала игры. 

— Насколько тебе комфортно общаться в игре и после нее на английском?

— Изначально, когда шел в Европу, я думал, что у меня будут проблемы. Но понимать все, что говорят, не составляет труда, доносить идею — тоже. Меня понимают, говорят, что все у меня нормально с английским. Оказалось все не так сложно. 

— Расскажи, как ты вообще попал в эту команду. 

— Однажды я играл паблик с Seleri — был на мидовом Bristleback, «засолил» матч. В итоге Seleri меня добавил в друзья, и потом, когда я уже понимал, что не буду играть в Winstrike, я сам ему написал: «Если будет такая возможность, я бы потестился». 

Когда они начали собирать состав, он написал мне одному из первых. Тогда в составе были BOOM, Seleri и тренер ImmortalFaith, они искали игроков на первую, третью и четвертую позиции. Мы попробовали, я им понравился, так и попал в команду. 

Seleri

— Были у тебя в этот период решафлов другие предложения?

— Да, были. Почти все — из СНГ. Не буду говорить какие, но в целом я их не рассматривал. Мне было интересно отыграть этот сезон в Европе. Что будет дальше — буду думать. 

— Ты рассказал, что Seleri добавил тебя, когда ты «засолил» игру. А тебе самому почему было интересно поиграть с ним? 

— Мне правда нравилось, как играл Seleri. Я даже звал его на какие-то квалификации летом — D2CL 2021 или что-то такое. Хотелось поиграть с этим человеком. Да и других вариантов у меня особо не было — никто же не знал, какой у меня английский и что я вообще за человек, поэтому никто меня не рассматривал.

— Сколько вы уже тренируетесь вместе? Как бы ты оценил результаты первых тренировок?

— Уже три недели. С момента появления первого состава нам уже пришлось сделать замены, но в целом прогресс есть, и существенный. Есть, правда, и игровые проблемы, которые стоит решать, — по передвижениям, по коммуникации. Но мы стараемся все исправить до первого матча. 

— Вашим офлейнером будет Ace, которого мы все знаем по выступлениям на первой позиции. Насколько комфортно ему в новой роли?

— Он сам этого захотел. Они пришли связкой с Tofu — либо «единица» плюс «пятерка», либо «тройка» плюс «четверка». В целом ребята были очень заинтересованы в том, чтобы играть вместе. У них горят глаза, они хотят развиваться вместе с командой — это главное. Это заметно по нашей игре, с каждой неделей у нас выходит все лучше. 

Ace

— Он уже не первый игрок даже за последний год, который перешел с первой позиции на третью. Откуда взялся такой тренд? Керри проще адаптироваться к роли офлейнера?

— Думаю, что да. Сейчас «тройки» зачастую играют очень жадно, почти как керри. Ты стоишь линию, получаешь большой нетворс и потом можешь что-то делать по игре. Мне кажется, с первой позиции пересесть на третью проще всего. 

— Я так понимаю, ваша команда сейчас находится в поиске организации. Насколько усложняется жизнь игрока, когда за его спиной нет большого клуба?

— Лично мне это никак не мешает. Мы изначально планировали найти организацию и получили пару предложений, но потом, поговорив, решили, что пока повременим с этим — это ведь дополнительная ответственность. Если будут результаты, то будет и организация. Учитывая, что мы новый стак, подписывать нас рискованно. Поэтому сейчас мы хотим сначала показать результаты, а потом уже думать о клубах. 

— Но без организации вы не сможете собраться на буткемп, верно?

— Мне будет сложно попасть на буткемп в Европу, потому что у меня нет визы. Я только планирую ее сделать, поэтому да, речи о буткемпе еще не идет. Если бы я мог прилететь в Европу, то, возможно, мы бы и поторопились с поиском клуба, чтобы суметь организовать буткемп для команды. 

— Насколько в твоем понимании важен буткемп на ранних этапах развития команды?

— Думаю, это все индивидуально. Например, если мы продолжим работать так, как работаем сейчас, то я не думаю, что нам будет так уж нужен буткемп. Конечно, на нем гораздо проще коммуницировать с тиммейтами: вы вместе играете, вместе смотрите реплеи, и каждый наблюдает друг за другом. Никто не халтурит — в онлайне-то, наверное, в какой-то мере это присутствует. На буткемпе за всем уследить проще, построить тренировочный процесс. 

— В европейском дивизионе конкуренция в этом году, кажется, будет очень высокой. Не пугает ли это тебя? Пробиться на мейджор, понятное дело, будет трудно, но даже закрепиться в первом дивизионе выглядит той еще задачкой.

— Я считаю, что мы можем как проиграть всем соперникам, так и победить каждого из них. Конкуренция высокая, с этим нельзя поспорить. Но многие составы прошли через решафлы, поэтому, думаю, в начале сезона нам будет намного проще. Все будет в первую очередь зависеть от нашего прогресса. Если мы вдруг застопоримся, начнем играть в одном стиле, не сможем ничего изменить, то тогда все будет плохо. Если же мы сможем прогрессировать, то все в порядке, даже если мы не пройдем на первый мейджор. Их все-таки будет три! Возможностей хватает. Главное — стараться решать проблемы и постоянно привносить в игру что-то новое. 

— Какие у тебя самого ожидания от первого сезона?

— Само собой, хочется выйти на мейджор. Я думаю, это по силам любой команде из первого дивизиона, поскольку слотов четыре. Wild Card или группы — неважно, лишь бы попасть на турнир. Получится или нет — увидим уже по ходу сезона. 

— Вы сейчас играете КВ со своими прямыми конкурентами из Европы?

— Нет, играем с командами из СНГ, только из СНГ. 

— Кого из них можешь выделить?

— Мы играли не со всеми, но из тех, с кем удалось встретиться, могу отметить второй состав Gambit, Virtus.pro и… пока что все. Но мы играли не со всеми, повторюсь. 

Virtus.pro

— С европейскими ростерами вы не играете, потому что вам еще предстоит с ними конкурировать в лиге?

— Да. У нас были запланированы скримы с европейскими клубами, но в итоге их просто поотменяли, потому что скоро DPC. Играть с конкурентами в такой ситуации вряд ли есть смысл: никто не будет выкладываться на полную, никто не будет показывать реальные стратегии. Это просто трата времени. 

—  Мы с тобой уже не раз сегодня упомянули большой решафл, давай обсудим его итоги. Какие изменения тебе показались самыми интересными?

— Если выделять фаворитов, то у OG в перспективе очень сильный состав. Не меняли составы Nigma и Tundra. В Secret тоже произошли небольшие… хотя нет, наверное, все-таки большие изменения. 

В общем, не буду говорить о нас, буду оценивать только другие команды. Из них моими фаворитами будут Tundra, Nigma, Secret и — в перспективе — OG, потому что там очень сильные ребята собрались, за ними будет интересно понаблюдать. 

— А как тебе состав Alliance, который вызвал много споров?

— Я в него не очень верю, но все возможно. Нельзя говорить заранее, что кто-то заиграет, а кто-то — нет. Team Spirit на TI10 тому пример: ребята просто засноуболлили и победили. 

— Ты среди фаворитов назвал Tundra и Nigma — две команды, которые не меняли составы. В этом плане к ним будет легче подготовиться?

— Мне кажется, что нет. К каждой команде нужно готовиться очень серьезно. Обе эти команды давно не играли официальные матчи, мета изменилась. Каждая придет со своими заготовками, поэтому готовиться ко всем будет сложно — я вот не знаю, чего ожидать от этих соперников. 

MinD_ContRoL

— А что насчет СНГ? На твой взгляд, с учетом всех изменений наши команды в этом году выглядят сильнее, чем в прошлом?

— Сложно ответить на этот вопрос. Надеюсь, конечно, что стали сильнее! Но тут все зависит даже не от того, как ты играешь в «Доту», а от твоего подхода в целом — ментального подхода. Если все будут заряжены, не будут тильтовать, смогут прогрессировать и находить компромиссы, то, думаю, они смогут побеждать на мейджорах и занимать хорошие места. 

— К вопросу о тильте. В прошлом сезоне ты играл в Winstrike. Вы неплохо начали в первом дивизионе, у вас были две победы, потом — упорный матч со Spirit, который вы вполне могли выиграть, а затем началась серия поражений. Это тоже было связано с эмоциональной стороной вопроса?

— Когда ты очень сильно хочешь победить… Мы очень старательно готовились к этой встрече со Spirit. Нам буквально немного не хватило, чтобы выиграть, и в итоге после одной встречи все ребята разом поникли. Может, тильтанули, не показывая это, не знаю.

Изначально наш план был в том, чтобы выйти на мейджор. И когда после упорнейшей подготовки к Spirit мы, будучи в шаге от победы, все-таки уступили… В итоге, наверное, произошло какое-то выгорание. Не могу говорить за всех, конечно, может, это у меня был спад. Но произошел какой-то эмоциональный спад. После этого мы просто начали проигрывать всем. 

— Как тебе, кстати, TI10 и выступление Spirit? Очень много разговоров было о том, что это не самый сильный по уровню игры турнир серии. Что ты об этом думаешь?

— Сказать честно, я вообще не верил в Spirit. Думал, она проиграет IG, выиграет у Fnatic и, может, пройдет OG, но дальше точно уже вылетит. Недооценивал!

Я не считаю, что этот TI был слабым по уровню скилла. Мне кажется, так говорят просто потому, что турнира не было два года. В итоге между глобальными турнирами был большой перерыв — люди отвыкли. Spirit в итоге оказалась на голову выше… не то что по уровню игры, но она была невероятно спокойной. Я смотрел матчи, и Spirit выигрывала даже там, где, казалось, уже не было никаких шансов. Хороший пример — встреча с IG: было видно, что flyfly невероятно волнуется, а Spirit просто на чилле играет в «Доту», пока у врага буквально все из рук валится. 

Team Spirit

— Для тебя важна позиция в европейском ладдере? Ты когда-то был в топ-5, сейчас же находишься где-то на 40-й позиции. Определяет ли это для тебя что-то?

— Мой максимальный результат был этим летом, когда мне не хватило одной игры до первой строчки. У меня было 11 400 MMR, на первом месте тогда был Crystallis, на втором — я. Но затем я вернулся с буткемпа домой, и у меня случился жесткий лузстрик, за который я потерял около тысячи очков. 

MMR определенно важен, это показатель того, как ты стараешься. Но у меня бывает такое, что иногда я просто играю на чилле и побеждаю — коллю, показываю неплохую игру для пабликов. А бывают обратные ситуации, когда я просто горю на всех, и это выбивает меня из игры. Я фокусируюсь уже не на игре, а на эмоциях. 

— С кем тебе приятнее всего играть в матчмейкинге?

— Приятнее всего? Это странный вопрос (смеется). Есть люди, с которыми приятно играть в плане скилла — с какими-нибудь сильными «пятерками», очень люблю попадаться с такими в матчмейкинге. Например, с Puppey, хотя он на любой роли может сыграть, всякое может быть. С друзьями мне приятно играть — с Pantomem, еще кем-нибудь… Fng тоже сильная «пятерка».

А если говорить не о скилле, а о том, с кем просто весело играть, то это какие-нибудь Skiter, Nine, depressed kid, alberkaaa из Gambit и другие ребята, с которыми я знаком. Но нет такого, что мне с кем-то прямо не нравится играть. Все зависит от конкретной игры: всегда есть шанс, что даже у кого-то из друзей не будет настроения, и они пойдут руинить. 

— Ты сам говорил, что иногда бывают игры, когда все идет из рук вон плохо и ты на все горишь. Бывало, что ты специально руинил?

— Не-е-ет, у меня такого не бывает (смеется). Я давно понял, что это бесполезно. Бывает, у меня забирают первую и вторую позиции, и тогда я просто пикаю Баратрума [Spirit Breaker], но за последнюю неделю такое случалось раза два — в тех играх у меня было под 30 смертей (смеется). Я просто бегал и страдал фигней. Не скажу, что руинил, но у меня просто ничего не получалось. 

Spirit Breaker

— Недавно была история с фейк-аккаунтами. У всех киберспортсменов же есть смурфы, а пользуешься ли смурфами ты?

— У меня есть смурф, но играть не на мейн-аккаунте мне невероятно скучно. Когда я захожу на смурфа, мне неинтересно, я просто не нацелен побеждать. На основном аккаунте у тебя есть цель — получить 30 MMR, подняться в рейтинге, даже если ты решаешь потестировать нового героя. На фейке же мне по фигу на игру — вот если бы я там играл, то вполне мог бы приучиться вставать в Shadow Amulet, разбивать шмотки. Потому что нечего терять. 

— После этого скандала было много разговоров о том, что делать со смурфами — запретить совсем, разрешить только профессиональным игрокам… Что думаешь ты? Смурфы — это зло?

— Лично мне все равно. Мне не важно, с какого аккаунта против меня играет человек. Я зашел поиграть в «Доту» — мне по фигу, настоящие аккаунты против меня или какие-то смурфы. К тому же все равно всех рано или поздно вычисляют. Даже если ты заходишь на смурфа поиграть на новом герое, со временем об этом все смогут узнать через какой-нибудь dota2protracker.com.

— Ты рассказывал, что твой никнейм взят из аниме, да и вообще в интервью не раз признавался в любви к аниме, и мы об этом, конечно же, не можем не поговорить. Какой тайтл последним произвел на тебя впечатление?

— Из последнего я смотрел «Берсерк». Я сейчас смотрю очень мало аниме, потому что нет каких-то онгоингов, которые мне бы нравились. Я жду второй сезон «Клинка», который выйдет в декабре. А так могу за последнее время назвать только «Берсерк».

— В этом году вышли два анимационных сериала — по Dota 2 и по LoL. Смотрел ли ты их?

— По «Доте» — да, посмотрел сразу, как он вышел. В целом мне понравилось. Не считаю, что он какой-то крутой или, наоборот, ужасный, можно посмотреть разок. Хуже мне от просмотра не стало. А по LoL не смотрел, да и не буду, наверное. Мне просто не очень интересна сама вселенная. 

— Если бы ты мог выбирать, каких персонажей ты хотел бы раскрыть в аниме по Dota 2?

— Ой, нет, я о таком даже не думал. Мне не до этого — мне бы вот в матчмейкинге поиграть (смеется). Наверное, хотел бы увидеть раскрытие моих любимых героев — Найкса [Lifestealer], хотя и не думаю, что у него какая-то интересная история. 

— Сколько ты сейчас играешь в день?

— По настроению. Если КВ нет, то до десяти игр, иногда могу сыграть вообще две. За последние восемь дней у меня сыграно 38 матчей. Всегда по-разному. Если нет КВ — играю много. Если есть — мало, потому что от КВ очень устаешь. К тому же после матчей мы сразу же смотрим реплеи, это тоже занимает час-полтора или два, и по итогу ты просто шесть часов не имеешь возможности взять паузу, отдохнуть. Это выматывает. 

— Хотел бы ты увидеть Marci в Captains Mode? И на какой позиции она была бы жизнеспособна на профессиональной сцене? 

— Хочу я или не хочу — не так важно, рано или поздно она все равно окажется в CM, и ничего с этим не поделать. Знаю, что многие на героя горели, но, думаю, найдут на него управу — и как использовать, и как контрить. Так часто бывает с новыми героями. 

Marci

А вижу я героя на «четверке». Когда я прихожу на керри на линию и стою против Marci с какой-нибудь сильной «тройкой», то это просто невозможно. Она нажимает второй спелл, кидает тебя за спину, тебя начинают лупить, и ты ничего с этим сделать не можешь. Ты просто теряешь возможность пикнуть кучу героев, потому что видишь против себя Marci, — условную Drow Ranger, Luna, Medusa, любых рейнджевых кор-персонажей, которых можно быстро убить. Она постоянно добирается до тебя, так что против нее сложно лейнить. 

— А как насчет керри Marci?

— Я один раз играл на Marci, как раз на керри. Буквально сразу после патча с ней. В итоге я очень сильно заруинил тот матч и больше не брал этого героя. Не хочу!

— Говоря про необычных керри, нельзя не вспомнить Dawnbreaker, которую VP использовала на TI10, хотя в матчмейкинге персонаж чаще появляется в роли саппорта. Как тебе этот герой на первой позиции?

— Мне не нравится, и стратегия VP с керри Dawnbreaker мне очень сильно не нравилась. На TI10 у этой команды вообще, будем честны, поначалу были очень непривычные стратегии, которые не все поймут. 

Я не считаю, что этот герой может быть керри. Любой герой-ловкач и даже некоторые силовые керри вроде Wraith King или Sven, скорее всего, «перекеррируют» Dawnbreaker. Это герой сноуболла. Если тебе удается засноуболлить, ты можешь победить, но пушить тебе все равно очень сложно. 

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

*

code