Novikoff
Пока нас долго не было, в мире игровой индустрии кое-что случилось, о чём хотелось бы поговорить. Точнее, случалось. И случалось постоянно. Процесс этого самого «случения» оказался растянут на многие месяцы и годы. И процесс этот вкратце можно описать как выпуск никому не нужных видеоигр за десятки, а то и сотни миллионов вечноамериканских долларов. Так что встречайте: ТОП-10 ААА-игр современности, которые оказались никому не нужны.
10 место. Hellblade 2. 81 балл на Опенкритик.
В целом новые приключения боевой, но страдающей кельтийки Сенуи нельзя назвать прямо уж плохой игрой. Но определённо нужно понимать, что публика ждала совсем другое. На дорелизе нам рассказывали много чего интересного. Хвалились графикой, глубокими познаниями психиатрии, постоянно показывали процесс съёмок с живыми актёрами, обвешанными датчиками. Но когда игра вышла, оказалось, что в ней нет главного – самой игры. Много видеовставок и мало геймплея. А тот, который есть, оказался ровно таким же, как и в прошлой части. А люди ждали другого. Люди хотели реального шага вперёд, а получилось топтание на месте, а жаль. Как результат показатели онлайна у Hellblade 2 оказались даже хуже, чем у такого мега-хита как Refdall.
9 место. Banishers: Ghosts of New Eden. 80 баллов наОпенкритик.
Игра, которую и полноценным ААА не назовёшь, но у которой были все задатки. Вроде бы неплохая атмосфера в духе третьего Ведьмака. Оттуда же были взяты и бои. Не полностью, но частично. Даже механика переключения между двумя героями, и та обещала быть неплохой. Но в итоге получилось просто плохо. Скучно, неинтересно, да к тому же ещё и не особо красиво. Мир оказался разделён на кучу длинных коридорных одинаковых локаций а-ля таинственная пещера, которые очень быстро надоедали. Второй персонаж – боевая афрогероиня – мало того, что страшная, как ядерная война, так ещё и имела кучу неинтересных и попросту ненужных способностей. Ну и врагов в целом оказалось аж три вида. Плюс просто так эти враги не убивались. Поскольку они были призраками, то их сначала нужно было выбить из физической оболочки, а потом уже ликвидировать. В итоге довольно быстро игру начали продавать по скидкам, а разработчик, в лице Don’t Nod, официально признался, что Банишерс оказался финансовым провалом.
8 место. Star Wars Outlaws. 75 баллов на Опенкритик.
Сразу о деньгах. Как заявлял глава Ubisoft, Ив Гийемо, маркетинговые затраты, то есть траты на рекламную раскрутку для данного боевика стали рекордными для их компании. Точная сумма не называется, но рискну предположить, что в пятёрку за все времена для Юбисофт по затратам, данная игра вошла.
Итак, за что же люди так не любят Outlaws?
Во-первых, личность героини. Опять страшилище лесное, опять сильная и независимая. Опять выдуманный характер, в который сложно поверить.
Во-вторых, внешний вид игры, а также геймплей. Смотрится Outlaws посредственно. Не сказать, чтобы плохо, но и не хорошо. А что до геймплея, то тут классический Assassins Creed: Вальгалла в космосе. Глупый стелс, глупые враги, аркадные сражения и огромные территории с бесконечным собирательством. Но лично мой фаворит – это метод скрытного, как бы, убийства: голым женским кулаком на тонкой ручке, прямо в табло. Даром, что на табло поверх надет шлем имперского штурмовика.
В общем, продажи Outlaws оказались сильно ниже планируемых и ожидаемый триумф Звёздных Войн от Ubisoft, которой, мол, нужно отдать эту франшизу, отобрав у Electronic Arts, не случился.
7 место. Immortals of Aveum. 72 балла на Опенкритик.
Когда сиё представили впервые, честно сказать, долго чесал в затылке. Или я уже что-то не понимаю в силу возраста, или они там все вообще за дурачков нас держат, но эта игра точно не будет иметь успеха. Кому вообще взбрело в голову, что вот этот пульсирующий яркими вспышками кошмар эпилептика вдруг взлетит? Если бы такое делали у нас, все бы уже давно орали, что это очередной распил денег, и что у нас делать игры не умеют. Но делали не у нас, а аж в благославенной Америке. Студия Ascendant. При этом бюджет перевалил за сто лямов. Это даже круче, чем провальные Мстители от Square Enix. В итоге эпический провал и полный отказ от дальнейшей поддержки. Статистика в Стим выдалась красноречивой: 751 человек на пике за последние 14 месяцев и 36 за последние сутки.
6 место. Avatar: Frontiers of Pandora. 71 балл на Опенкритик
И ещё одна игра от Ubisoft, к сожалению, не последняя. Чем отметился Аватар? Прежде всего, он стал первой игрой юбиков за 70 полноценных баксов. Я лично в игру верил.
Словом, казалось, что она должна выстрелить. Ну, а как иначе? Красивая планета Пандора, причудливая флора и фауна, карамельный, но вечно актуальный сюжет про борьбу с угнетателями, плюс известная кинофраншиза в качестве основы. Но нет. Юбики несмогли. Честно сказать, долго думал, что поставить: Avatar: Frontiers of Pandora или Assassin’s Creed Mirage? Обе эти игры запомнились тем, что не запомнились вообще. Пока их раскручивали на дорелизе – игровые издания пели им хвалебные песни. А потом релиз и всё – тишина. Как ничего и не было. И самое же обидное, что могло ж получиться. Но юбики решили совсем не стараться, запилив мыльный и скучный клон Far Cry.
5 место. Forspoken. 67 баллов на Опенкритик.
Слезливо-сопливая, толерантно-куколдная история про страдающую девушку, которая бросается в крайности: то суицидом заняться, то спасти мир с бюджетом, по слухам, за 100 миллионов долларов. Выдумала сей шедевр аж сама Эми Хенниг – мадам, стоящая за сюжетом всех четырёх Uncharted. Как и положено, у игры начались проблемы прямо сходу. С самого первого анонса. Героиня мало кому понравилась. Некрасивая, без харизмы. Графон – так себе. Физики нет – аркада аркадная. Плюс за океаном возмущались озвучкой. Актрису, давшую голос главной героине, подозревали в нечестном получении роли. То ли чья-то родственница, то ли чего-то умеет особенного в особенных ситуациях. Но как бы там ни было, Forspoken провалился, в чём официально призналось начальство уже упомянутой Square Enix. Так что второй части, хвала Северному Сиянию, нам не видать.
4 место. Skull & Bones. 60 баллов на Опенкритик.
Сколько лет делали эту игру – никто точно не сказал. Но на момент её анонса, а это было в 14-м году, её делали уже минимум пару лет. Значит перед нами где-то 12-летний долгострой, который Ubisoft уже сто раз бы забросила, если бы не – сюрприз – правительство Сингапура – дававшее деньги на разработку, и предоставлявшее юбикам какие-то налоговые льготы. Череп и Кости начинали переделывать сначала минимум дважды, а то и трижды, а бюджет перевалил за 120 миллионов долларов. Короче, получился классический такой чемодан без ручки, который и тащить тяжело и бросить жалко. Чем дольше игру делали, тем больше в неё вкладывалось. Следовательно, чем дальше – тем жальче было бросать проект. В итоге, разрабы встали перед выбором: выпускать как есть, или начать переделывать с нуля. Решили выпустить и получили полную кошёлку. По факту это худшая игра Юбисофт, если смотреть только по обзорам. Обрезанный, ограниченный, замыленный и тупой недоклон Assassin’s Creed IV: Black Flag стал одним из самых громких провалов игровой индустрии за все времена. Никакой Fallout 76 рядом даже не стоял.
3 место. Suicide Squad: Kill the Justice League. 59 баллов на Опенкритик.
Казалось, что провалить игру по столь любимой многими вселенной, положительно невозможно. Однако если постараться, можно преодолеть все преграды. Нет ничего невозможного для тех, кто не любит видеоигры вообще, кто хочет через них воспитывать людей, впихивая им политическую заказуху, кто хочет сделать подешевле, а продать подороже, и кому вообще наплевать на советы и пожелания публики. Короче, в данном случае все звёзды сошлись, и игра про Отряд Самоубийц, несмотря на громкие авансы, провалилась с треском. Причин оказалось сразу несколько. Во-первых, игра сильно тормозила из-за Denuvo. Во-вторых, вместо нормальных героев разработчики представили каких-то ЛГБТ-активистов. В-третьих, упор на кооператив себя не оправдал. Кооператив убил главное, чего ждали от игры – сюжета. Но таков отголосок коронавирусной пандемии, когда люди сидели дома и играли во всё подряд. Кому-то начало казаться, что так будет вечно, и что теперь отныне скучающим геймерам, страдающим от невольного затворничества, потребуется очень много кооперативных игр. Но затея не сработала, и вторую часть сего, если и выпустят, то очень и очень нескоро.
2 место. Redfall. 57 баллов на Опенкритик.
Здесь всё начиналось в общем-то хорошо. Крутой издатель в лице Bethesda Softworks. Именитый разработчик в лице французской студии Arkane, прославленной экшеном Dishonored. Богатая тема вампиров. Ну и бюджет, конечно же, тоже солидный. Первые трейлеры ничего не предвещали. Разрабы, видимо, успокоились, утратили, что называется, бдительность, и вывалили чистый геймплей, который поверг многих в ужас.
Во-первых, уже окончательно оказалось, что игра эта кооперативная. А там, где кооператив, там нет сюжета.
Во-вторых, какие к свиньям собачьим вампиры, которые бегают под солнечным светом – внимание – с пушками наперевес. Какие-то энергощиты, какие-то импульсные винтовки. Короче, мешанина такая, как на собачьей свадьбе.
В-третьих, баги. Их число просто зашкаливало.
В-четвёртых, неимоверно тупые враги.
В итоге название Redfall стало нарицательным, обозначающим, с большим сарказмом, конечно, оглушительный успех со знаком минус.
1 место. Concord. 64 балла на Опенкритик.
Ну и, наконец, наш грандиозный победитель. Сетевой шутер от Sony – компании, приучившей к выпуску одиночных дорогих сюжетных боевиков от третьего лица. Шутер, сделанный калифорнийской студией Firewalk, забитый доверху повесточкой и вторичными игровыми механиками. Каждый новый рекламный трейлер данной стрелялки – большой праздник для всех. Заходишь и смотришь то на 80, то на 90 процентов дислайков и душа радуется. Значит, ещё не всё потеряно, значит, люди ещё кое-чего соображают. Тысячи людей публиковали обращения к разработчику и издателю: не нужно выпускать это. Просто сделайте вид, что ничего не было. Как сделала SEGA с космошутером Hyenas, который не дошёл до релиза, хотя был уже полностью готов. Но Sony не послушала и выложила таки это недоразумение, чтобы через неделю с небольшим закрыть сервера и вернуть деньги всем вложившимся. Ну, а мне лично немало доставляли представители студии разработчика, рвавшие волоса на разных частях тела и обвинявших в социальных сетях игорьков, которые оказались какие-то неправильные, и не понявшие их гениальной задумки.