Главная / ИГРОВЫЕ НОВОСТИ / Обзор Resident Evil 4 VR: потрясающий римейк игры на все времена

Обзор Resident Evil 4 VR: потрясающий римейк игры на все времена

Честно говоря, адаптация Resident Evil 4 игры для шлемов виртуальной реальности вызывала определённые сомнения. В отличие от Evil 7, геймплей которой от первого лица естественно вписался в VR, сцены с QTE и стрельба через плечо не казались для этого подходящими.

К счастью, опасения были безосновательными, Resident Evil 4 VR на Oculus Quest 2 – это чистое удовольствие. Разработчики хорошо потрудились над игрой от первого лица. Изменились пользовательский интерфейс, механика стрельбы, взаимодействия с миром, и даже поведение Эшли. В RE4 VR вы не найдёте такого высокого разрешения, как в Walking Dead: Saints and Sinners. Но поклонники этого классического хоррора ощутят полное погружение.

Уровень страха, конечно, ниже, чем в последних двух вариантах. Но противостояние от первого лица нагнетает такое напряжение, о каком оригинальная версия не могла даже мечтать. Поклонникам шутеров или игр в жанре хоррор-выживание стоит обязательно попробовать это.

Чем отличается Resident Evil 4 VR

Давайте сравним Evil 4 VR с оригиналом, чтобы понять, стоит ли покупать её. Armature Studios перевела игру на движок Unreal Engine 4, сохранив при этом анимацию, геометрию, сюжет и основной геймплей оригинала.

В переработанном мире теперь есть возможность подбирать патроны и добычу, целиться из оружия, поворачивать дверные ручки, крутить ключи, дёргать рычаги и набирать текст на печатной машинке. Всё это делает игру более атмосферной, хотя основа осталась прежней.

В VR всё в основном происходит от лица Леона. Оригинальная RE4 была задумана от третьего лица, что позволяло легче заметить приближение врагов и оценить расстояние до них. Играя от первого лица вам придётся покрутиться, чтобы вовремя их обнаружить. Для облегчения этой задачи Armature добавила пространственное аудио – позволяет на слух определить, с какой стороны приближаются враги.

Кат-сцены и QTE (динамичные сцены, во время которых от геймера требуется быстрое выполнение каких-либо действий с контроллером) появляются на экране, окружённом чёрным пространством. Когда вас хватает Ганадо (заражённый житель деревни), всё ненадолго темнеет. Потом переключается на окно QTE с подсказкой, что вам надо сделать с помощью Touch-контроллера. После успешного выполнения действий всё возвращается к стандартному виду.

По миру можно перемещаться в двух режимах – Full Motion или Comfort. В первом случае используются традиционные движения джойстиком, во втором – вы телепортируетесь. Я бы рекомендовал режим Full Motion, если сможете его выдержать. Если не хотите, чтобы вас располовинили бензопилой, лучше постоянно находиться в движении. Несмотря на то что я часто испытываю тошноту в VR, я смог выдержать два часа игры в этом режиме ценой небольшого дискомфорта.

Armature Studios создала для виртуального тела Леона «полную модель верхней части туловища». Пистолет, оружие, которое надо держать двумя руками (дробовик, винтовка или РПГ), боеприпасы, нож, предметы для лечения и гранаты расположены в определённых точках на теле, и их можно взять в любой момент. Вибрация контроллера Oculus Touch подсказывает, что вы находитесь над предметом, и создаёт тактильное ощущение, как будто что-то подбираете. Для управления инвентарём по-прежнему используется знаменитый атташе-кейс, но эта система позволяет тратить меньше времени на меню и больше – на игру.

Прицеливание теперь осуществляется с помощью движений, а не джойстика, но механика уничтожения врагов осталась прежней. Нажав на кнопку, можно нанести удар с разворота, обездвижить противника, произвести выстрел или ударить ножом.

Боевые действия стали более увлекательными и реалистичными. Чтобы перезарядить пистолет или винтовку, потребуется вставить новую обойму и передёрнуть затвор. Дробовик придётся накачивать после каждого выстрела и вручную вставлять патроны, когда они заканчиваются. В схватке с Дель Лаго вам придётся бросать гарпун, уворачиваясь от обломков и укусов гигантской саламандры.

Индикатор боезапаса теперь отображается на наручных часах, а это означает, что у вас не будет времени проверить его в пылу сражения. У меня поначалу часто заканчивались патроны, и приходилось судорожно перезаряжаться. Но постепенно вы научитесь следить за своими обоймами.

даже подправила поведение печально известной спутницы Леона – Эшли, которая, возможно, была одним из главных недостатков классической RE4. Ей можно быстро отдавать приказы с помощью Oculus Touch. Что ещё важнее, разработчики изменили настройки, чтобы она умирала не так часто: «Урон, наносимый Эшли, больше не соответствует урону, наносимому Леону, – теперь она получает меньше». Кроме того, теперь враги выбирают её целью реже, чем Леона, что позволяет легче маневрировать, избегая вражеских атак.

Многие также отмечают странное изменение: некоторые диалоги в Resident Evil 4 VR оказались отредактированными. Удалены сцены, где Леон пристаёт к сотруднику Секретной службы, а полицейский Луис отпускает комментарии о «баллистике» (груди) Эшли.

Разговоры между персонажами, как правило, строго деловые и лишены неуклюжих попыток придать им брутальный оттенок. Даже семейно-ориентированная Nintendo не требовала такого для своих портов. Но у Facebook должны быть более строгие правила в отношении того, что может появиться в Oculus Store.

Что понравилось

Capcom преуспела в создании широкого спектра врагов, убивать которых становится сложнее по мере прохождения игры. Это не даёт соскучиться и заставляет осваивать различные стратегии боя. Гротескные злодеи сначала крушат декорации, а затем пытаются сожрать вас, а персонажа Ады Вонг даже украл кинематограф.

Я не раз переигрывал Evil 4 с тех пор, как впервые прошёл её на Wii в подростковом возрасте. Но это не помешало мне увлечься версией для Quest 2. Armature Studios проделала потрясающую работу. Игра от первого лица, уклонение от ударов противника, повышение точности выстрелов, ручные перезарядки и прицеливания создают ощущение, что я агент секретной службы из боевика, а не просто прохожу видеоигру.

Вначале геймеру показывают обучающие программы по управлению и вариантам геймплея. Поскольку здесь нет настоящей обучающей миссии, такие ролики избавляют от необходимости часто заглядывать на экраны справки. Управление движением было точным в 95% случаев. В жизненно важных ситуациях я без проблем доставал пистолеты и патроны из плечевой или поясной кобуры, а мои удары ножом соответствовали движениям рук.

Пожаловаться можно разве что на неоднозначное расположение ножей и гранат. Я тянулся за ножом, а вытаскивал зажигательное устройство и судорожно пытался поменять их местами, пока мой противник приходил в себя.

Resident Evil 4 считается одной из величайших игр всех времён. VR-версия вдохнула в неё новую жизнь благодаря переосмыслению управления, которое погружает вас непосредственно в гущу событий. Чего ещё можно желать?

Что не понравилось

Несмотря на все улучшения, она всё равно много раз умирала от бензопил, взрывчатки и других атак, от которых вы легко уклонялись. В остальном у игры очень мало недостатков, поэтому сосредоточусь на проблемах, специфичных для VR.

Resident Evil 4 VR занимает 8 Гб дискового пространства, это высокий показатель для игры Oculus. Но, хотя размер загружаемого файла большой, графически она выглядит, будто из нулевых. Обновление не придало HD-вид, как недавним версиям для Xbox One/PC/PS4. Однако устаревшее визуальное оформление не стало для меня большой проблемой. Отчасти это объясняется ностальгией, и тем, что я привык к неидеальному визуалу VR-игр.

Прохождение кампании этой игры займёт у вас не менее 15 часов. Игра такой длины с визуальными Full HD-эффектами, скорее всего, съела бы жёсткий диск и значительно ухудшила его производительность. Упомянуть об этом, несомненно, стоит, хотя вы быстро привыкнете к графике, пока будете сражаться с толпами врагов.

Теперь о цензуре, которая уже вызвала споры. Диалоги в оригинальной игре, несомненно, нельзя назвать «политкорректными». Замечание Луиса о «баллистике» – лишь одна из сомнительных реплик, которые стали пережитком времени. Фирменный юмор определённо отличался налётом сексизма по отношению к женским персонажам. Тем не менее требование Facebook удалить этот диалог не кажется хорошим решением и заставляет задуматься о том, какой ещё контент, компания посчитает спорным для появления в Oculus Store.

Монтаж игры достаточно гладкий, поэтому вы вряд ли заметите отсутствующий диалог, если только не играли в Resident Evil 4 раньше.

Итог

Хорошие вести для новичков, Resident Evil 4 VR – это отличная отправная точка перед переходом к более страшным играм. Здесь есть отдельный сюжет, который может понравиться любому, управление и бои, знакомые всем, кто проходил другие игры от первого лица, и длинная кампания, наполненная сложными противниками.

Стоит ли играть

Если вы уже играли в RE4? Всё равно попробуйте Evil 4 VR. Этот трансформируемая версия имеет новую механику, которая отличает её от консольных версий, полностью погружая вас в действие. Небольшая модернизация сделала её похожей на RE7 и 8, а изменения пошли ей на пользу.

Не сомневаюсь, что эта игра быстро войдёт в список лучших для Oculus Quest 2, я рекомендую её попробовать!

Обзор игры Resident Evil 4 VR – видео

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*