Главная / MMORPG / Как увидеть некстген на скриншотах игр для PS5
===СПОНСОРЫ===

Как увидеть некстген на скриншотах игр для PS5

На вчерашней презентации PS5 была представлена неплохая линейка тайтлов, которые ожидают нас на новом поколении консолей и PC. Среди мультиплатформы и PS5/PC игр было и несколько проектов, рассчитанных только на PS5. И далеко не все зрители смогли увидеть в показанном графику нового поколения. Что вполне справедливо. 

Можно предположить, что некоторые ждали, будто next-gen принесет фотореализм во все игры. Что уж на PS5 покажут то, что неотличимо от реального мира. Когда же такого не показали, то некоторые начали возмущаться, что «эти же игры спокойно запустятся на PS4». Однако эта позиция основана на не полном понимании того, как развивается графика. И для начала проведем небольшой ликбез.

Вспоминая историю развития консольной графики, в голову приходят те эволюционные скачки, которые мы видели при переходе от PS1 на PS2 или с PS2 на PS3. Тогда разница между поколениями была настолько значительной, что улучшения бросались в глаза. Но по мере развития графических технологий уже в эпоху PS4 и Xbox One мы достигли уровня, когда графика уже выглядит хорошо. Высококачественные текстуры, правдоподобное освещение, реалистичная мимика, огромные миры — те же эксклюзивы PS4 наглядно отражают возможности, если создавать игру только для определенного железа.

Но времена невероятных скачков в графике прошли. О кривой прогресса в картинке пишут и говорят уже очень много лет, но суть сводится к простой формуле — чем дальше развитие, тем меньше заметны улучшения. 

Почему так выходит? Дело в том, что каждый новый уровень визуального апгрейда по экспоненте требует в разы больше мощности. Если переход от эпохи PS2 до PS3 виден невооруженным, то PS4 к PS5 уже требует знать, на что обращать внимание. 

Так на что же нужно обращать внимание, чтобы увидеть некстген? 

Посмотрим на примере нескольких скриншотов PS5-тайтлов. Начнем с сиквела Horizon:

Обратите внимание на проработку лица. Также приглядитесь к рукавам Элой — можно увидеть мелкие волосинки. Но самый значительный апгрейд касается освещения. Мягкие тени под водой, в том числе отбрасываемые дыхательным аппаратом. 

Качество воды также выросло, но лучше всего его заметно в движении. Статические кадры не способны передать уровень проработки. 

Вода действительно стала лучше — она динамичная и переливается, это уже не просто желе. Присмотритесь к «спине» робота. Освещение выглядит естественно и мягко даже на мхе. Там же динамическая растительность. 

Похожа ситуация с Ratchet & Clank. На первый взгляд может показаться, что графика практически та же, что была в ремейке для PS4. Но сравните со скриншотом PS4-версии и легко заметить, насколько улучшился свет, полигонов стало больше, а шерсть персонажа плотней. 

Ниже кадр из ремейка Demon’s Souls. Тут апгрейд может показаться не столь значительным… если сравнивать с The Last of Us Part 2. Учитывая же, что это ремейк, то визуальная глубина не может не впечатлять. Свет ведет себя реалистично на поверхностях, при этом фигура персонажа естественным образом вписывается в среду. 

Несмотря на контрастную сцену, благодаря глобальному освещению и отражениям света от пола, можно разглядеть детали монстра. При этом текстуры выглядят натурально — скорее всего благодаря освещению на основе физических свойств материалов.  

Ниже кадр из Kena. Обратите внимание, что это не эксклюзив PS5, а игра небольшой студии Ember Lab. Несмотря на стилизацию картинки, графика похожа на кинематографический ролик. Во многом это заслуга все того же освещения. 

Как видите, графика нового поколения все же есть. Да, она не столь очевидна, особенно если ждать фотореализма здесь и сейчас… но и это вопрос времени. Не сомневаюсь, что года через 3 или 4 нам покажут что-то, от чего челюсть отвиснет. 

В первые же годы апгрейд в первую очередь затронет внутренние системы. Мы забудем про экраны загрузки, свет станет натуральнее. Модели получат больше деталей, а текстуры поднимутся в качестве. Я же больше всего жду, как мощность процессора и объем памяти позитивно скажется на механиках игрового процесса. Картинка картинкой, но я предпочитаю увлекательные игры, а не просто красивые обертки. 

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

*

code

×