Novikoff
Недоразвитая Dragon Age: The Genderguard.
Когда Dragon Age: The Veilguard показали впервые, я меня глаза полезли на лоб: они, что серьёзно собираются выпустить ЭТО под видом новой части Эпохи Драконов? Да на фоне Veilguard, даже пустая, примитивная, скучная и пресная Dragon Age: Inquisition действительно достойна звания Игры года.
Сначала не мог понять, что же в этой игре такого неприятного. Вроде бы кажется, что она мерзкая, но нет, вроде бы даже добрая. Даже слишком. Вроде бы кажется, что она некрасивая, но нет, вроде бы стилистика какая-то необычная и можно даже сказать, уникальная. Вроде бы кажется, что она линейная, но… но да, линейная! Veilguard прямая как черенок от лопаты, который начальство BioWar хочет воткнуть в известное место всем своим фанатам.
И тогда я понял: DragonAge: The Veilguard просто недоразвитая. Сделанная людьми, которым, может и на самом деле кажется, что они любят видеоигры, но людьми, которым в общем-то нечего сказать условным пацанам с нашего двора. Банально их жизненный опыт сильно меньше, чем у большинства из нас. И дальше обсуждения похода к психологням, размышления над проблемами гендерной идентичности и борьбы за использование феминитивов в обществе, у них мысли не идут.
В итоге родилась идея запилить материал: «10 причин ненавидеть Dragon Age: The Veilguard». Но потом от этой затеи решено было отказаться. Её не за что ненавидеть. Это ж как юродивый. Его бы пожалеть надо, а не ненавидеть. Впрочем, юродивый этот, хоть и хочет казаться добрым, некоторый запас злобности всё же накопил, но об этом позже. А вот какую идею решено было сохранить, так это идею переименования. Отныне и до конца данного материала Dragon Age: The Veilguard будет называться Dragon Age: The Genderguard, и, полагаю, вы уже поняли почему.
Итак, с чего бы начать? Да, конечно, с внешнего вида. Встречают-то завсегда по одёжке. Красиво ли выглядит Genderguard? Как по мне, так некрасиво. Есть такая игра: Prince of Persia: The Lost Crown. Кстати, официально провалившаяся – её разработчиков уже разогнала Ubisoft. Так вот, тот платформер тоже выглядел странно: много сиреневого, фиолетового, какого-то голубого. Когда-то прочёл, что фиолетовый – любимый цвет шизофреников, и теперь отношусь с опаской к продуктам, имеющим данный окрас. Так вот, Genderguard тоже имеет фиолетовый уклон. Вся игра демонстрируется нам через какой-то светофильтр. Ну, знаете, как Марс долго показывали через красный светофильтр, а когда в американском кино показывают Мексику, то всегда добавляют желтизны, чтобы было понятно, что тут совсем другой мир. Так вот, в Genderguard мир точно другой. Не такой как в Инквизиции. Зачем так было делать – решительно непонятно. Точнее, понятно – для придания запоминающейся индивидуальности, но в самом деле, разве нельзя было как-то талантливее это обыграть? Есть же такая вещь как вкус. Куда засунули его те, кто отвечали за внешний вид этой игры?
Кроме того, BioWare снова не смогла в нормальную анимацию волос и лиц. Мимика персонажей просто ни в какие ворота. Хоть кричат они, хоть говорят спокойно, выражение лица у персов не меняется, плюс губы при произношении анимированы на уровне Anthem или даже хуже, то есть очень плохо.
Далее – персонажи. Можно сколько угодно носиться с философским тезисом о том, что все люди по-своему прекрасны, но есть такая штука как стандарты красоты. У каждой расы они разные. У европеоидов эти самые стандарты утвердили ещё древние греки. Стандарты дошли до нас в виде античных статуй, прекрасных до сих пор. Кто был в том же Эрмитаже и видел те лики вживе, тот знает о чём я говорю.
Поэтому давайте без сантиментов согласимся с тем, что в Genderguard напихали всяких уродцев с упором в расовое разнообразие. Белых нормальных мужиков в игре практически нет, а те, которые есть – служат злу и их, конечно, нужно всех поубивать. Герои же, словно персонажи из последней Saints Row, которых переодели в косплейные шмотки и выпустили на арену.
Далее – линейность. Игра линейна, и авторы этого не только не скрывали, но даже всячески выпячивали. Логика их была где-то такова: наша игра коридорная, но зато мы подготовили к этому коридору отличные сцены, каких не было бы, доведись Genderguard оказаться игрой в открытом мире. Но потом оказалось, что здесь не только прохождение линейное, но и выбор в диалогах тоже полностью линеен. Что ни нажми, куда ни ткни, игра сделает то, что хотела сделать изначально, и вы на это никак не сможете повлиять. Ну, единственное, устроить интим с кем-нибудь. Для чего, кстати, достаточно просто выбрать реплику с сердечком и всё – стопроцентный результат гарантирован. Никто не ломается и не отшивает. Такие бы реплики, да в реальную жизнь.
А сами-то диалоги какие. Каждая идея разжёвывается до кашеобразного состояния. Персонажи разговаривают с игроком как с третьеклассником в присутствии ювенального юриста, адвоката, родителей, участкового и политического активиста, озабоченного нарушением прав тупых, до которых доходит не сразу. Как ни речь перед коллективом, так как будто бы в детском саду детям объясняют, что игрушками нужно делиться. То ли они там недоразвитые, то ли недоразвитыми считают нас. Ну, или как вариант, диалоги, как минимум часть, писали нейросети – тоже вариант.
С головоломками то же самое – для аутистов. Это даже не головоломки, а задания типа: вот собранный паззл, но последнего элемента не хватает – возьми его и вставь правильной стороной. Прикол в том, что, насколько понимаю лично я, разрабы вдохновлялись перезагрузкой God of War. Это видно по общей стилистике боевой механики. И там тоже были примитивные головоломки, но всё-таки не настолько примитивные как в Genderguard.
Теперь про бои, из которых состоит то ли 70, то ли 80% всего геймплея. И в этом большая беда данного недо-RPG. Ибо, поскольку ролевая составляющая тут низведена под ноль, то была надежда на сражения. Мол, ладно, не поговорим, так хоть повоюем. Но прикол в том, что бои тут интересны первые час-два. А потом наступает скука. А наступает она потому, что в игре есть не эффективные атакующие комбинации, а есть эффективные. И эти эффективные действуют на всех без исключения. То есть, изобретя однажды какой-то приём, вы пройдёте с ним всю игру, вообще ничего не меняя ни у себя, ни у компаньонов. А учитывая, что многие враги тут весьма жирные в плане здоровья, вы накликаетесь одними и теми же атаками до одури.
Враги, к слову, тоже одинаковые. Вне зависимости от внешности, они действуют всегда однообразно, без попыток в уникальность. У большинства из них есть три вида атаки: простой удар перед собой, удар с размахом наотмашь, и что-то типа массового урона, когда враг в прыжке громко приземляется на землю.
При этом игра хочет казаться доброй. Боже упаси кого-то напугать или получить упрёк в том, что вы со своими играми развиваете у детей жестокость. Ну, так, во-первых, игра нифига не детская, у неё рейтинг на сайте ESRB +17, то есть как бы для взрослых. Во-вторых, играя в игру, где есть жестокость, многие напротив используют игровой процесс как отдушину, спуская накопившуюся злость через игровой свисток.
Тем не менее, из Genderguard удалили магию крови, которая априори злая и нехорошая. А ведь мы тут все такие душки. Кроме того, в Genderguard нельзя не то, чтобы убить, побить или хотя бы выгнать своего компаньона. Ну, мало ли. Может он сделает что-то такое, что вы лично не одобрите, но нет. Здесь компаньонов нельзя даже критиковать. Соевые пориджи, делавшие данную игру, видимо, руководствовались лозунгом – мы не критикуем. Поэтому даже диалоги тут смазывают агрессию в сторону какой-то овечьего добродушия. В диалоге вы выбираете строку: «Что это за дурачок?», а герой по факту произносит: «Кто это?». Или там, в диалоге написано «Заткнись, идиот», а персонаж произносит: «Не издевайся надо мной». И всё в таком духе. У меня лично, после всего того, что я увидел в Genderguard, сложилось впечатление о том, что игровыми консультантами выступали добренькие бабушки-воспитательницы из детских садов. Даже если намеренно выбирать грубые строки в диалоге с напарниками, никто не обидится, и не ответит дерзостью. Это уже не доброта даже, а какая-то тоталитарная душнота.
Ну и, конечно, небинарно-половая повесточка. Ею тут забито просто всё. На неё жаловались даже всяко-разные активисты, озабоченные защитой всевозможных меньшинств. Мол, слишком уж много. BioWare реально взяла актуальные социально-политические проблемы нынешнего твиттерного общества и задвинула их в какое-то фэнтезийное средневековье. Плюнь – попадёшь в трансгендера. Но, внимание, вопрос – откуда они там взялись? У них там, что уже есть продвинутые клиники пластической медицины? Зачем в редакторе персонажей есть возможность установить шрамы от отрезанных грудей? Их магией отрезали, или трактирщик в корчме ножичком отхватил за пару золотых монет? Плюс по ходу компании всякое такое возникает периодически. Минимум один раз стать трансом предложат главному герою, и минимум один раз трансом станет один из компаньонов. Поменяет пол прямо по ходу прохождения. Они там натурально используют слово «трансгендер», «небинарный» и т.д. Поэтому у них в редакторе персонажей и нельзя нормально настроить величину ягодиц и груди. Поэтому все вокруг и добренькие напоказ. Ведь тему же нужно продвигать. Вот сыграет ребёнок в Genderguard и решит для себя, что все трансы – добрые и порядочные люди.
Ну и, конечно, отдельного умиления достойна работа BioWare с прессой. Предрелизные копии рассылали крайне выборочно, только тем, кто разделяет их гендерные идеи. Плюс, конечно, к этому прилагалось руководство о том, что нужно писать в обзоре, а чего нельзя. Именно поэтому в обзорах мейнстримовой американской прессы постоянно упоминалось выражение «вернулись в форму», ну то есть разработчики набрали успешную форму. Эта история похожа на историю с обзором Horizon Forbidden West, где журналисты как один принялись писать в обзорах, что эта игра точно лучше, чем Mass Effect 2. Столь странное сравнение мелькало так часто в разных обзорах, что не было никаких сомнений – его спустили свыше. Так и тут все обзоры, где есть «возврат в форму» – заказные. Хотя у них там Федеральная Торговая Комиссия США, помнится, недавно приняла закон, направленный на борьбу с платными и поддельными обзорами чего-либо.
В общем, резюмируя, а то и так что-то материал затянулся, нужно сказать, что Dragon Age: The Veilguard игра очень, очень и очень сильно на весьма специфического любителя. А если вы давно не играли в Dragon Age, и помните серию по первым двум классическим частям, то можете, конечно, попробовать пиратку, но лучше, не портите себе старые воспоминания. То, что родилось сейчас в недрах BioWare – это что угодно, но не та Dragon Age, которую мы все любили.